Суббота, 27.04.2024, 08:31
Приветствую Вас Гость | RSS

МБОУ "Большанская ООШ"

Меню сайта
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

ДОСТУПНАЯ СРЕДА

Программа «Доступная среда»

Создание безбарьерной среды

Журнал учёта проведения инструктажа персонала по вопросам, связанным с обеспечением доступности для инвалидов объектов и услуг

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН О СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЕ ИНВАЛИДОВ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ДОЛЖНОСТНАЯ ИНСТРУКЦИЯ ответственного сотрудника за организацию работы по обеспечению доступности объекта и услуги инструктаж персонала в учреждении 

ПОЛИТИКА обеспечения условий доступности для инвалидов и других маломобильных граждан объектов и предоставляемых услуг, а также оказания им при этом необходимой помощи 

ПРОГРАММА обучения (инструктажа) персонала по вопросам, связанным с организацией и обеспечением доступности для инвалидов объектов и услуг

Заключительный доклад специального комитета по всеобъемлющей и единой международной конвенции о защите и поощрении прав и достоинства инвалидов


Доступная среда

 Получение детьми с ограниченными возможностями здоровья и детьми-инвалидами образования является одним из основных и неотъемлемых условий их успешной социализации, обеспечения их полноценного участия в жизни общества, эффективной самореализации в различных видах профессиональной и социальной деятельности.

В качестве основной цели в области реализации права на образование детей с ограниченными возможностями здоровья и детьми-инвалидами в нашей школе рассматривается создание условий для получения образования всеми детьми указанной категории с учетом их психофизических особенностей.

Задачи:

·                     обеспечение условий для реализации прав учащихся с ОВЗ и детьми-инвалидами на получение бесплатного образования;

·                     организация качественной коррекционно-реабилитационной работы с учащимися с различными формами отклонений в развитии;

·                     сохранение и укрепление здоровья учащихся с ОВЗ и детей-инвалидов на основе совершенствования образовательного процесса;

·                     создание благоприятного психолого-педагогического климата для реализации индивидуальных способностей учащихся с ОВЗ и детей-инвалидов;

·                     расширение материальной базы и ресурсного обеспечения школы для организации обучения детей с ОВЗ и детей-инвалидов;

·                     совершенствование системы кадрового обеспечения.

Конструктивные особенности здания МБОУ «Большанская ООШ» Прохоровского района Белгородской области   не предусматривают наличие подъемников, других приспособлений, кроме пандусов, обеспечивающих доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ). При необходимости инвалиду или лицу с ОВЗ для обеспечения доступа в здание образовательной организации всегда  предоставлено сопровождающее лицо.

В школе созданы следующие условия для получения образования детьми с ограниченными возможностями здоровья и детьми — инвалидами:

 Сведения о специально оборудованных учебных кабинетах

Специально оборудованные учебные кабинеты отсутствуют.

 Сведения об объектах для проведения практических занятий, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Объекты для проведения практических занятий, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья отсутствуют.

 Сведения о библиотеке, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

В МБОУ «Большанская ООШ» имеется библиотека, не приспособленная для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья, имеется доступ к сети Интернет и возможность вывода необходимой информации на печатном носителе.

 Сведения об объектах спорта, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Доступа к объектам спорта для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья, передвигающихся на колясках, с нарушением опорно-двигательного аппарата — нет; для лиц с нарушениями слуха, с нарушениями зрения, с нарушениями умственного развития – доступ к объектам спорта не ограничен.

 Сведения о средствах обучения и воспитания, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Средства обучения и воспитания, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья отсутствуют.

 Сведения об обеспечении беспрепятственного доступа в здания образовательной организации

Для обеспечения «равного доступа к образованию» для всех обучающихся с учетом разнообразия особых образовательных потребностей и индивидуальных возможностей, созданы специальные условия, в т.ч. доступ в здание образовательной организации инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья (далее — ОВЗ): имеется кнопка вызова персонала для оказания ситуационной помощи, пандус. На стеклянных дверях, во избежание травм, наклеен «Желтый круг» — предупредительный знак для слабовидящих людей.

Сведения о специальных условиях питания

Доступ к школьной столовой для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья, передвигающихся на колясках, с нарушением опорно-двигательного аппарата, для лиц с нарушениями слуха, с нарушениями зрения, с нарушениями умственного развития – не ограничен. Для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья имеется возможность организации двухразового питания.

 Сведения о специальных условиях охраны здоровья

Специальные условия охраны здоровья отсутствуют

 Сведения о доступе к информационным системам и информационно-коммуникационным сетям, приспособленным для использовании инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Доступ к информационным системам и информационно-коммуникационным сетям инвалидов по зрению и слуху, а также других категорий граждан с особенными возможностями здоровья, не ограниченных в передвижении, осуществляется в соответствии с «Правилами использования сети Интернет в МБОУ «Большанская ООШ». На сайте школы функционирует кнопка «для слабовидящих».

 Сведения об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ инвалидов и лиц с ограниченными возмож-ностями здоровья

Непосредственного доступа воспитанников к электронным образовательным ресурсам не предусмотрено.

Для доступа обучающихся — инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья к цифровым образовательным ресурсам мы используем следующие порталы:

Единая коллекция Цифровых Образовательных Ресурсов, которая включает в себя цифровые образовательные ресурсы, методические материалы, тематические коллекции, инструменты (программные средства), предназначенные для поддержки учебной деятельности и организации учебного процесса, что делает его более интересным и эффективным.

Единое окно доступа к образовательным ресурсам. Информационная система "Единое окно доступа к образовательным ресурсам” предоставляет свободный доступ к каталогу образовательных интернет-ресурсов и полнотекстовой электронной учебно-методической библиотеке для общего и профессионального образования.

Образовательные ресурсы сети Интернет.

Каталог образовательных ресурсов сети Интернет для основного общего образования.

Российский общеобразовательный портал.

Всё для основной школы: материалы для уроков, для самообучения, учебники, справочники, олимпиадные задачи, решения и комментарии к ним, пособия, журналы, методические разработки учителей, подготовка к ОГЭ и др.

Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов (ФЦИОР)

Проект федерального центра информационно-образовательных ресурсов (ФЦИОР) направлен на распространение электронных образовательных ресурсов и сервисов для всех уровней и ступеней образования.

 

Сведения о наличии специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования

Специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья в МБОУ «Большанская ООШ» не имеется.

—————————————————————————

- прием детей с ограниченными возможностями здоровья осуществляется на основании рекомендаций ПМПК;

- по медицинским и социально-педагогическим показаниям и на основании заявления родителей (законных представителей) учащихся организуется индивидуальное обучение на дому и инклюзивное образование;

- вопросы деятельности образовательного учреждения, касающиеся организации обучения и воспитания детей с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов регламентированы Уставом и локальными актами образовательного учреждения;

- в школе разработаны инструкции по предоставления государственной услуги в сфере образования для детей-инвалидов.

- О возложении обязанностей по оказанию помощи инвалидам при передвижении по зданию МБОУ «Большанская ООШ» и прилегающей к ней территории.

- Инструкция для работников по обеспечению доступа инвалидов к услугам и объектам МБОУ «Большанской ООШ»   

- в соответствии с планом реализации приоритетного национального проекта РФ «Образование» и регионального проекта по организации инклюзивного обучения детей-инвалидов, а так же для эффективного включения детей-инвалидов в процесс инклюзивного обучения учителя проходят курсы повышения квалификации по вопросам организации интегрированного образования детей-инвалидов.

- вход в образовательное учреждение оборудован пандусом;

- тифлотехнические средства, тактильные плитки, напольные метки, устройства для закрепления инвалидных колясок, поручни внутри помещений в образовательном учреждении отсутствуют.

- в школе созданы условия для организации горячего питания обучающихся, в том числе детей-инвалидов и детей с ограниченными воз-можностями здоровья.

- особые условия доступа к информационным системам и информационно-коммуникационным сетям для инвалидов и лиц с ограни-ченными возможностями здоровья могут быть предоставлены при работе с официальным сайтом МБОУ «Большанская ООШ» и с другими сайтами образовательной направленности, на которых существует версия для слабовидящих;

- в школе имеются мультимедийные средства, оргтехника, компью-терная техника, аудиотехника (акустические усилители и колонки), видеотех-ника. Специальные технические средства обучения (СТСО) коллективного и индивидуального пользования для детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья отсутствуют;

- при школе нет общежития, интерната, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья.

 

Нормативные документы Федерального уровня

·         Указ Президента РФ от 1 июня 2012 г. N 761"О Национальной стратегии действий в интересах детей на 2012 - 2017 годы" Раздел V.

·         Федеральный закон от 29.12.2012 N 273-ФЗ (ред. от 02.03.2016) "Об образовании в Российской Федерации"

·         Федеральный закон от 24.11.1995 N 181-ФЗ (ред. от 29.12.2015) "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации"

·         "Конституция Российской Федерации" (ст.8)

·         "Гражданский кодекс Российской Федерации (часть четвертая)" от 18.12.2006 N 230-ФЗ (ред. от 28.11.2015, с изм. от 30.12.2015) (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.01.2016)

·         Конвенция о правах инвалидов

·         Государственная программа Российской Федерации «Доступная среда» на 2011 - 2020 годы (http://www.rosmintrud.ru/ministry/programms/3/0)

·         Официальный сайт государственной программы «Доступная среда» (http://zhit-vmeste.ru/)

Письмо министерства образования и науки Российской Федерации от 11 марта 2016 г. № ВК-452/07 «О введении ФГОС ОВЗ».    Подробнее…

Федеральный закон от 01.12.2014 г. № 419-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам социальной защиты инвалидов в связи с ратификацией Конвенции о правах инвалидов».    Подробнее…

Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 10.07.2015 N 26 «Об утверждении СанПиН 2.4.2.3286-15″Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения и воспитания в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по адаптированным основным общеобразовательным программам для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья».    Подробнее…

Приказ Минобрнауки России от 9 ноября 2015 г. № 1309 «Об утверждении Порядка обеспечения условий доступности для инвалидов объектов и предоставляемых услуг в сфере образования, а также оказания им при этом необходимой помощи».     Подробнее…

 

Инклюзивное образование с реализацией  программы

 "Доступная среда" в МБОУ «Большанская ООШ»

Прохоровского района

В данный момент проектирование и создание доступной среды для инвалидов является одной из важнейших частей социальный политики каждого государства. Эта инициатива направлена на обеспечение людям, ограниченным физически, равные возможности в любой сфере повседневной жизни. Большинство современных международных договоренностей и законодательств диктуют странам необходимость создания достойных условий, при которых становится возможным максимальное развитие способностей инвалидов и их интеграция в общество. Одним из критериев данного политического направления является создание доступной среды для людей с физическими ограничениями и предоставление им возможности работать и получать образование наравне со здоровыми членами общества.

 

Проект доступная среда – общие понятия

Термин «безбарьерная» или «доступная» среда  в данный момент упоминается в большом количестве законодательных актов Российской Федерации и имеет различное толкование в зависимости от источника. Если обобщить все имеющиеся определения, то термин будет звучать следующим образом: Безбарьерной средой называют элементы, внедренные в окружающий мир, которые предоставляют возможность людям с сенсорными, физическими и интеллектуальными нарушениями могли свободно перемещаться и взаимодействовать с различными его элементами.

Если посмотреть на это понятие в более широком смысле то становится понятно, что организация доступной среды – это организация наиболее безопасных и легких условий для наибольшего количества людей. Так, к примеру, плавный съезд, спуск или пандус, может быть использован не только инвалидами, он и обычными людьми, так как в большинстве случаев это более удобно и менее энергозатратно.

Организация доступной  среды подразумевает оборудование поверх-ностей специальными поручными, пандусами и особой плиткой, которая поможет легче передвигаться не только инвалидам, но и детям, пожилым людям и беременным женщинам.

Инвалид — человек, имеющий нарушения здоровья со стойким расстройством функций организма, в том числе с поражением опорно-двигательного аппарата, недостатками зрения и дефектами слуха, приво-дящими к ограничению жизнедеятельности и вызывающими необходимость его социальной защиты.

Маломобильные группы населения — это люди испытывающие затруднения при самостоятельном передвижении, получении услуги, необходимой  информации или  при  ориентировании в пространстве: инвалиды, люди с временным нарушением здоровья, беременные женщины, люди старших возрастов, люди с детскими колясками и т.п.

 

Документы МБОУ «Большанская ООШ»

 ·         Паспорт доступности.

·         План мероприятий («дорожная карта») муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Большанская основная общеобразовательная школа» Прохоровского района Белгородской области по повышению значений  показателей доступности для инвали-дов к объекту и предоставляемым на нем услугам на 2020-2025 годы.

·         Программа обучения (инструктажа) персонала по вопросам, связанным с организацией и обеспечением доступности для инвалидов объекта  и предоставляемых в нём услуг в сфере образования (далее – услуги) муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Большанская основная общеобразовательная школа» Прохоровского района Белгородской области

Рекомендации учителям

·                     Информационно - методический портал по инклюзивному и специальному образованию

·                     Рекомендации по организации обучения детей с задержкой психического развития в условиях общеобразовательных учреждений

·                     Рекомендации по обучению детей с легкой умственной отсталостью в условиях общеобразовательной школы


Памятка "Советы родителям детей с ОВЗ"



Вход на сайт
Поиск
Календарь
«  Апрель 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930
БАННЕР

Copyright MyCorp © 2024
Конструктор сайтов - uCoz