Информационная справка
Школа основана 04 сентября 1896
года как Большехуторская земская начальная школа. В процессе её становления в
1968 году была преобразована в восьмилетнюю, затем в неполную среднюю, а в 1993
году - в среднюю общеобразовательную школу. С 01 сентября 2008 года реорганизована
в МОУ «Большанская основная общеобразовательная школа», а с 2012 года –
является муниципальным бюджетным общеобразовательным учреждением. По состоянию на 02
сентября 2024 года в школе обучается 18 учеников, творчески и успешно
осуществляют педагогический процесс 8 педагогов. Руководитель школы
– Народный учитель России, Заслуженный учитель России, кандидат педагогических
наук, почётный профессор НИУ БелГУ - Леонид Тимофеевич Бельков.
Коллектив школы трудится над проблемой «Создание педагогических условий,
обеспечивающих развитие субъектов образовательного процесса в условиях
системно-деятельностного подхода». В 1983 году силами учителей и обучающихся, а
также населения был создан уникальный Музей природы Белогорья, насчитывающий в
настоящее время около двадцати двух тысяч экспонатов видового состава флоры и
фауны нашего края, функционирует современная научно-исследовательская
биологическая лаборатория. Действует школьная универсальная научная библиотека
с большим книжным фондом (более 53 тысяч экз.), которая стала лауреатом
Всероссийского конкурса библиотек по экологическому просвещению населения. В
2011 году всё это было объединено в учебно-познавательный и информационный
центр, который обосновался в новом современном здании и был торжественно открыт
18 августа на выездном заседании правительства Белгородской области Губернатором
Белгородской области. Функционирует детское общественное
экологическое объединение «Друзья природы», научное общество учащихся и
педагогов «Экотоп». В школе созданы безопасные и комфортные условия обучения.
На территории школы расположены два здания. Помещение основной школы находится
в щитовом деревянном здании, обложенном кирпичом, построенном в 1983 году.
Столовая с обеденным залом на 30 посадочных мест располагается в отдельном
кирпичном здании. В 2011 году оба здания прошли капитальный ремонт, в
результате которого были снаружи оштукатурены и окрашены. На зданиях полностью
заменена шиферная кровля на металл черепицу. Внутри стены и потолки отделаны
гипсокартоном, деревянные полы в классах заменены на бетонные с линолеумовым
покрытием и плиткой в коридоре, вставлены пластиковые окна. Стены в классах
окрашены в различные по цветовым гаммам тона, соответствующие требованиям
СанПиН. Полностью заменена отопительная система, электропроводка, установлена
пожарная сигнализация. К зданию школы пристроена библиотека, биолого-химическая
лаборатория, конференц-зал, Музей природы. Установлена система наружного
видеонаблюдения. Обновлена вся школьная мебель в учебных кабинетах. В школе
имеется проточная вода, раздельные санузлы. Учебный процесс проводится в 8
кабинетах: физики и информатики, математики, русского языка и литературы,
истории и географии, биологии и химии, начальных классов, физической культуры и
ОБЗР. Уровень материально-технического обеспечения большинства кабинетов
соответствует современным требованиям. Территория школы благоустроена, по
периметру ограждена металлическим забором. На территории расположено здание
школы, столовой, пришкольный учебно-опытный участок, питомник древесных
культур, розарий, альпийские горки, клумбы, газоны, рабатки, арабески.
Географическая площадка укомплектована современным типовым оборудованием.
Создана экологическая тропа, этнографический уголок, музей боевой славы.
Педагогический коллектив постоянно стремится к созданию единого
образовательного пространства, в котором учителя, обучающиеся и их родители в
тесном сотрудничестве добиваются положительных результатов в обучении и
воспитании. Все школьники обучаются в первую смену. В после урочное время
школьники охвачены различными формами внеурочной и внеклассной воспитательной
работы. Школа открыта для всех желающих в ней обучаться, независимо от пола, национально-этнической
принадлежности, вероисповедания, места проживания, состояния здоровья.